Общие положения: Начиная с 1996 года, первая предназначенная для серийного выпуска в качестве животного корма ГМ-кукуруза Bt176 от компании «Новартис» (впоследствии «Сингента») вызвала множество споров. Этой кукурузой были засажены несколько тысяч гектаров, однако ее быстро изъяли с рынка.

Для генетической трансформации использовали ген-маркер резистентности к антибиотикам, и растение, подобно всем Bt- культурам, выработало новый модифицированный инсектицид.  Компания «Новартис» провела только одно испытание для определения безопасности данного корма для здоровья животных, наблюдая за четырьмя коровами в течение двух недель; одна корова умерла через неделю, какое-либо научное объяснение этой смерти отсутствовало.

The Papers:

Pathology Reports on the First Cows Fed with Bt176 Maize (1997 — 2002)

The experience of one of the first GM crop farmers in Europe

В течение этого времени (1998-2007) профессор Жиль-Эрик Сералини в качестве эксперта от правительства Франции имел доступ к промышленной документации касательно кукурузы Bt176 в Комиссии по биомолекулярной инженерии.  Вместе с организацией CRIIGEN он сообщил, что не было проведено достаточного количества долгосрочных испытаний.

История: Тем временем, опытный фермер Готфрид Глокнер, который получил награду за высокую продуктивность своего стада молочного скота в Германии, начал сотрудничество с ГМО-отраслью: сначала для испытаний ГМО для культивации растений (1995), а позже в качестве первого фермера, который кормил своих молочных коров силосом из кукурузы Bt176 (1998-2002).

Как оказалось, это было и остается наиболее длительным детализированным испытанием корма с ГМО.  Ферма Глокнера, признанная модель добросовестной практики, находилась под наблюдением квалифицированных ветеринаров. С тех пор, как Глокнер получил ферму в 1986 году, на ней не наблюдали случаев серьезных заболеваний.

Когда у животных произошел частичный паралич (парез), сопровождаемый высокой усталостью, проблемами с почками и слизистыми оболочками, что в 10% случаев приводило к смерти, начали исследование для выявления влияния микроорганизмов.

По соглашению между Министерством здравоохранения Германии и компанией  «Сингента» были проведены все виды анализов, включая исследования в университетских лабораториях.  Исследования оказались безрезультатными. В это время доля постепенно вводимой Bt-кукурузы с ГМО достигла уровня 40% от всего объема питания.

К 2002 году фермер был твердо убежден, что причиной болезней была Bt-кукуруза.   Он подал иск против компании «Сингента» и получил частичную компенсацию своих убытков.  Тем не менее, как сообщается в кратком пояснении [Seralini, SJAS,2016], впоследствии он столкнулся с рядом правовых и личных неудач.

После окончания всех этих судебных разбирательств профессор Сералини получил доступ к ветеринарной документации и чрезвычайно полным архивным данным в отношении каждой коровы, а также личным показаниям фермера, обладающего степенью магистра по сельскохозяйственным наукам.  Анализ всех этих данных был опубликован впервые. Анализ за авторством профессора Сералини и фермера Готфрида Глокнера был опубликован в рецензируемом «Научном журнале сельскохозяйственных наук [Glöckner   &   Séralini,   SJAS, 2016] и доступен по адресу. Новые научные данные о Bt-токсинах и подробное исследование документации показывают, что с большой долей вероятности эта Bt-кукуруза с ГМО демонстрирует долгосрочный токсический эффект.

Это исследование повторно указывает на срочную необходимость в специальной маркировке для указания присутствия ГМО и его количества, особенно это касается пищевых продуктов и кормов. В отношении ГМ-продуктов питания и пестицидов, разработанных для содержания ГМО, необходимо провести долгосрочные испытания с последующим обнародованием результатов. Сейчас это как никогда важно.

 

Контактная информация:      Проф.          Жиль-Эрик                            СЕРАЛИНИ                gilles-eric.seralini@unicaen.fr        или criigen@criigen.info www.criigen.org

Контактная информация: Готфрид ГЛОКНЕР (Германия) ggloeckner@t-online.de